Аналитики Яндекс Путешествий выяснили, что новые направления с возросшей популярностью находятся преимущественно в Центральной России, Поволжье и Сибири: в 25 самых востребованных регионах рост спроса составил около 60%. Рейтинг составлен на основе данных по бронированиям российских отелей осенью 2023 и 2022 годов.
Лидерами стали Ингушетия (плюс 200%), Орловская область (плюс 100%), Адыгея (на 54%), Мордовия (плюс 50%) и Карачаево-Черкессия (плюс 46%), которые показали наибольший прирост в соотношении доли и интереса по количеству резервов номеров.
Подробнее: Топ-10 новых направлений для поездок по России от аналитиков Я.Путешествия
Кэмпинги, глэмпинги, караванинги и прочие виды отдыха хотят привести к единому ГОСТу, начиная от общих терминов, заканчивая едиными стандартами инфраструктуры на маршрутах. С инициативой выступили в Общенациональной ассоциации автомототуризма и караванинга. Более того — предлагается ввести систему звезд, по аналогии с гостиницами. Представители индустрии говорят, что сама концепция хороша, но есть и сомнительные моменты.
Кроме кэмпинга и его гламурной версии — глэмпинга, в последнее время появилось такое явление, как избинг, а названия караванинг — многие даже не слышали. Хотя это по сути обычный автотуризм. Чтобы не запутаться во всех этих видах отдыха, отраслевые ассоциации предлагают загнать их под стандарты ГОСТа.
Что конкретно предлагается? Во-первых, ввести единый набор терминов и определений. Разобрать глэмпинги и кэмпинги по четким критериям. Во-вторых, прописать, как должная выглядеть парковка для автодомов, какие могут быть палатки, где именно надо ставить таблички. Одним словом — упорядочить требования к автотуристским маршрутам.
Подробнее: В России планируют создать ГОСТы для необычного туризма: кемпинга, глэмпинга, караванинга
После того, как в 2022 году крупнейший в мире сервис онлайн-бронирования гостиниц Booking.com, а вслед за ним и сервис аренды частного жилья Airbnb ввели запрет на бронь российских отелей и других объектов размещения, на отечественном рынке образовалась свободная ниша. По разным оценкам, она составляла 60-70% от общего объема онлайн-бронирований. Логично было бы предположить, что ее займут ведущие российские сервисы бронирования, однако это происходит куда более низкими темпами, чем прогнозировалось экспертами.
Среди отечественных агрегаторов наметилось два лидера — «Яндекс.Путешествия» и Ostrovok.ru, — на них приходится свыше половины всех онлайн-заказов, сделанных через ОТА. Однако они далеки от того, чтобы захватить все свободное пространство, оставшееся от «Букинга» и Airbnb. Дело в том, что почти половину своих номеров российские гостиницы продают самостоятельно, не пользуясь посредничеством агрегаторов.
Большинство путешественников после ухода хорошо им знакомого «Букинга» предпочли обращаться в гостиницы напрямую, используя формы заказа номеров на официальных сайтах отелей, телефонную, e-mail связь и даже личные обращения к сотрудникам отелей на стойках администрации. Доля прямых заказов в 2022 году достигала аж 70%! В ответ на такую заинтересованность со стороны клиентов многие гостиницы начали активно подключать на своих сайтах модули бронирования, которыми ранее не пользовались. Это, в свою очередь, также стимулировало прямые заказы.
В августе средняя стоимость отдыха в глэмпинге в стране достигла 6,2 тысяч, но рост цен не останавливает россиян, следует из исследования «Авито Недвижимости». Какие регионы можно отнести к потенциально привлекательным для запуска глэмпинга, и как сделать этот бизнес окупаемым?
Интерес к краткосрочной аренде глэмпингов в России вырос: в августе жители страны интересовались этим видом отдыха в пять раз чаще, чем в прошлом году. При этом, как сообщил «Компании» руководитель направления краткосрочной аренды «Авито Недвижимости» Артем Кромочкин, число объявлений о краткосрочной аренде глэмпингов в августе также увеличилось, более чем в 4,5 раза год к году.
Подробнее: Палатка 5 звезд: интерес россиян к глэмпингам вырос пятикратно
Во сколько обошелся проект и какую прибыль он приносит
Леся Рекунова и Виталий Кувшинов — фанаты туризма. Ради путешествия автостопом по миру семья бросила престижную работу. Она — в компании L'Oreal, он — в проектном бюро. После кругосветки пара занялась турами по России и миру, а в разгар пандемии коронавируса остановила взгляд на уютном местечке на Урале. Их Hellofermа находится ровно посередине дороги между двумя городами-миллионниками — Челябинском и Екатеринбургом.
Это сейчас здесь всё ухоженно и инстаграмно (деятельность соцсети запрещена в РФ), а два года назад у супругов на участке была только одна бытовка, и та сгорела в их отсутствие. Зимовать им пришлось в недостроенном А-фрейме. Что стоит много туристических домиков построить — в материале 74.RU.
Подробнее: Семья блогеров после кругосветки обосновалась в деревне и открыла глэмпинг